Сегодня существует огромное количество кредитных программ для малого и среднего бизнеса. В сфере кредитования, банковская конкуренция сравнительно высока, особенно это касается программ для развития и поддержки малого и среднего бизнеса. Аналогично бурно развивающемуся рынку потребительского кредитования, небольшие предприятия быстро начинают входить в область интересов кредитных учреждений. Однако, даже в нынешних условиях довольно жесткой конкуренции, которая не так давно начала возникать в данном секторе кредитного рынка, банки часто умудряются продать предпринимателю такой вариант кредита, который не только не поможет развитию предприятия, но и станет для него практически губительным. То есть, по сути, невыгодным с точки зрения экономики и чрезвычайно обременительным для предприятия. Чтобы удачно выбрать подходящую кредитную программу, следует ознакомиться с некоторыми особенностями данной сферы.
Первое, с чем приходится столкнуться владельца малого и среднего бизнеса при обращении в специализированное учреждение по поводу оформления кредита – это комиссионные сборы. Поэтому, целесообразно будет сразу разобраться, какие наиболее распространенные формы комиссий обычно взимаются банками с малого и среднего бизнеса.
Для начала, все банки берут с клиентов комиссию за так называемое рассчетно-кассовое обслуживание. В случае если банк предлагает предприятию довольно выгодную ставку кредитования, стоит обязательно поинтересоваться, существует ли необходимость перевода в данную кредитную часть или весь свой финансовый оборот. Стоит обратить внимание, что иногда кредитные учреждения выставляют к предпринимателям довольно жесткие условия, в соответствии с которыми у заемщика нет права работать с другими аналогичными организациями.